Зимой для ямочного ремонта дорог применяется литой асфальтобетон, состоящий из зерновой минеральной части (щебня, песка и минерального порошка) и вязкого нефтяного битума (с полимерными или другими добавками, или без них) в качестве вяжущего вещества, укладка которого производится по литьевой технологии, без уплотнения, при температуре смеси не менее 190°С. Именно литые смеси имеют адгезионные свойства исключительного характера и способны образовать прочное сцепление с основанием при минусовых температурах, повышенной влажности и выпадении осадков.
Для производства литого асфальтобетона используются те же компоненты, как и для изготовления обычного асфальта, но отличается количественное соотношение. Подготовленный раствор представляет собой подвижную смесь, которая легко распределяется по всей поверхности. После застывания, смесь превращается в прочное покрытие, стойкое к внешним воздействиям, в том числе используемым против гололеда реагентам.
Специалистами «Автобытдор», под руководством директора Кирилла Дмитриевича Кудряшова (@k.d.kudryashov), выполняются работы по ямочному ремонту дорожного полотна литой асфальтобетонной смесью.
Преимуществом материала является возможность проведения укладки при минусовых температурах.