Давно известно, что лучшим средством для предотвращения лобовых столкновений на дороге является жесткое физическое разделения полос встречного движения. Отлично подойдет, например, барьер из тяжелых бетонных блоков (отбойников). Вот только есть одна проблема: иногда для оптимизации дорожного трафика требуется отдавать центральные полосы под реверсивное движение. Монтаж или демонтаж такого барьера — это фактически строительная операция, предусматривающая участие грузовика (транспортера отдельных блоков) и крана, который блоки устанавливает. Один блок весит обычно примерно полтонны. Процесс идет медленно, и все это время грузовик и кран плотно закупоривают одну полосу движения. Тут уже не до оптимизации. Но на помощь может прийти необычная дорожная машина, которая носит полуофициальное название Road Zipper (дорожная застежка-молния), а официально называется Barrier Transfer Machine (BTM), что в переводе означает «Машина для перестановки барьеров».
Машины-молнии придумали еще в 1980-е годы, и, как это ни удивительно, новинка впервые была применена в далекой Новой Зеландии на мосту, пересекающем гавань Вайтемата, или Оклендскую Гавань. Вся хитрость заключалась в конструкции этого барьера. Во-первых, блоки соединялись подвижными шарнирами. Во-вторых, в верхней части каждого блока с обеих сторон располагались горизонтальные вырезы. Теперь, чтобы создавать на центральных полосах режим реверсивного движения, меняя направление в зависимости от времени суток, больше никакие краны не были нужны. В дело вступила «машина-молния».
Под ее днищем расположен S- образный захват, представляющий собой направляющие с двумя рядами обрезиненных роликов. Работа по передвижению барьера может осуществляться без перекрытия движения. У машины для перестановки отбойников все колеса являются поворотными, что дает «молнии» возможность за один проход передвигать заграждение на расстояние от 1,2 до 7,3 м. За годы эксплуатации подобной техники появились весьма продвинутые модели с компьютерным управлением процессом, и это позволяет работать на сложном дорожном рельефе с крутыми поворотами, а также спусками и подъемами. С другой стороны машины- «застежки» по-прежнему остаются редким и экзотическим видом сервисной дорожной техники.