В будущем дороги будут освещать себя сами. Один из вариантов, как это сделать, уже опробован в Нидерландах. В 2012 году голландская студия Roosegaarde и компания Heijmans NV представили первую светящуюся дорогу. Участок длиной 4,5 км освещается за счет люминесцентного геля, который нанесен на трассу в специальные углубления в виде линий. Днем гель поглощает свет, а ночью светится до десяти часов. Если же солнца нет, энергия поступает из зарядных устройств. Проект получил несколько премий, в том числе Best Future Concept. Автор идеи, художник Дан Розегарде намерен дополнить технологию, он планирует сделать линии термочувствительными, чтобы они могли предупреждать о гололеде и снеге — при минусовой температуре на полотне появятся изображения снежинок.
Starling Crossing - интерактивный пешеходный переход, созданный Umbrellium, который динамически реагирует в реальном времени, чтобы пешеходы, велосипедисты и водители были в большей безопасности и лучше знали друг друга. Он представляет собой светодиодную систему, которая «рисует» дорожную разметку в онлайн-режиме. Помимо пешеходного перехода и стоп-линий, на дорожном полотне появляются также рекомендации для автомобилистов по поводу скорости движения. Прототип уже тестируется на юге Лондона.
Дизайнер Ханьюн Ли еще в далеком 2008 году предложил оснастить перекрестки голографическими светофорами - ощутимыми препятствиями на пути у водителей. Стена-голограмма по его задумке будет появляться, когда загорится желтый сигнал светофора. С переключением на красный на виртуальной стене появятся также движущиеся человеческие фигуры. Исчезновение голограммы - верный признак того, что движение разрешено, загорелся зеленый сигнал. В настоящее время сразу несколько компаний на базе его идеи разрабатывают светофоры-голограммы.
Уже сегодня изобретатели работают над инновациями, которые в будущем обеспечат безопасность дорог. Это системы датчиков, собирающих информацию о трафике, происшествиях, пробках и других проблемах на дорогах, их анализ компьютерным центром и уведомления обо всем этом участников дорожного движения, чтобы перераспределить дорожные потоки. Ремонт участков в будущем возможен с помощью дронов-разведчиков или 3D-принтера, которые смогут оперативно залатать яму и починить покрытие. Специальные датчики по краям полосы будут подавать звуковые сигналы, если водитель потерял контроль над машиной или попросту заснул.