Цель большинства изобретений - облегчить жизнь человеку. То же самое и с эвакуаторами - одних из самых необходимых транспортных средств в городской инфраструктуре. Они появились из-за потребности в перемещении неисправных автомобилей. ведь ни один человек не застрахован от несчастных случаев во время движения на своём авто, с которым может случиться всякое.
В 1916 году Эрнест Холмс, работавший механиком, получил звонок от своего давнего знакомого, отправившегося в путешествие вместе со своим сыном на автомобиле «Форд». Но увлекательная поездка подошла к концу, так толком и не начавшись, когда машина крепко застряла в русле реки. Прибывшему на место Эрнсту удалось вытащить автомобиль на дорогу, но для этого ему потребовалась помощь шестерых человек и 8 часов времени. Столкнувшись с подобной проблемой и на практике поняв, как тяжело дается её решение, Холмс всерьез задумался над тем, что можно сделать для того, чтобы снизить временные затраты. Для начала он переделал свой «Кадиллак», оснастив его краном и специальным механизмом, позволяющим оказывать помощь автомобилям на дороге. Получившийся автомобиль стал первым в истории эвакуатором – транспортным средством, доставляющим поломанные или поврежденные в результате аварии машины к месту ремонта.
Первым же эвакуатором в России можно считать автомобиль ГАЗ-АААА построенный в 1936 году на базе знаменитой полуторки ГАЗ-АА. Разнообразие таких машин сейчас продиктовано временем, к примеру, невероятно мощная машина Scania модели R500 способная утащить хоть танк. В крупных российских городах уже никого и не удивляет картина, когда на улице работает эвакуатор для вывоза неправильно припаркованной машины. Сейчас автоэвакуатор — это высокотехнологичные транспортные средства, способные выполнять одновременно несколько функций, преодолевать большие расстояния, помогать вне зависимости от погодных условий.
История эвакуаторов не заканчивается и по сей день. Постоянно изобретаются новые виды услуг и техники.