Участники дорожного движения всё чаще и чаще отвлекаются от дороги, глядя в экраны телефонов. Внимание к социальным медиа, играм и музыке велико, и это порождает невнимательность к движению на дорогах. Активные процессы урбанизации ставят перед проектировщиками и архитекторами новые сложные задачи. Главная из них - коммуникация между городом и человеком. Автомобильное движение и оживленные потоки горожан пересекаются на проезжей части – месте повышенной опасности. Неудивительно, что часто именно невнимательность пешеходов становится причиной аварий с самыми тяжелыми последствиями, что подтверждает статистика ДТП.
Европа обратила внимание на одну из странных, но актуальных проблем современности — пешеходов, попадающих в ДТП из-за того, что они ходят, уткнувшись в телефоны. В связи с чем в разных странах был запущен проект по установке «лежачих светофоров».
Светящаяся полоса устанавливается непосредственно перед пешеходной зеброй, когда на обычном светофоре загорается красный или зеленый свет, полоса синхронно начинает светиться также красным или зеленым. Лежачий светофор в первую очередь действует на пешехода психологически — когда под ногами красный свет, человек инстинктивно останавливается. Яркие полосы являются дополнительным акцентом, привлекающим внимание детей, а также пожилых и слабовидящих пешеходов, находящихся в группе повышенного риска на дороге. В России, если быть точнее в Москве первый такой «лежачий светофор» был установлен в 2015 году на проспекте Мира, но в целом проект остался нереализованным.