Дорога из пластика - это реальность!
г. Королев

Дорога из пластика - это реальность!

17.06.2020

В прессе и на просторах интернета периодически проскальзывают сообщения о дешевых и быстромонтируемых, обещающих сберечь природные ресурсы пластиковых дорогах. Совершить «революцию в дорожном строительстве» обещают голландцы, и их новая разработка — дорожное покрытие из пластика.

Дорожное покрытие из пластика – это инновационный пилотный проект, позволяющий существенно улучшить экологию и состояние дорожного покрытия. Вполне возможно, что в ближайшее столетие такие дороги вытеснят обычные асфальтобетонные покрытия и тротуары.

Нидерландские компании WolkerWessels и KWS Infra всерьез задумались над созданием пластиковых дорог еще с 2015 года. Проект назвали PlasticRoad, что в переводе с английского «пластиковая дорога». Это инновационный концепт дорог из полимеров, который предусматривает монтаж автотрассы с помощью замковой системы пластиковых полых панелей Watteway. Как утверждают авторы проекта PlasticRoad будет обладать большей износостойкостью и дает возможность для проектирования совершенно новых дорог: тихие покрытия, подогреваемые покрытия или контроль скорости и скрытая видеорегистрация всех участников движения.


Дорожное покрытие из пластика обладает следующими достоинствами:


  • низкая стоимость,

  • высокие темпы производства,

  • утилизация мусора в окружающей среде,
  • плотность,
  • износостойкость,
  • стойкость к перепадам температур,
  • легкость в уходе,
  • долговечность,
  • монтаж подземных коммуникаций,
  • сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу при монтаже.


Создаются такие панели в большинстве случаев из дешевого сырья: вторичный пластик и мусор. Компания заботится об экологической ситуации на планете и предлагает использовать дешевое сырье на свалках отходов и поддерживать правильную сортировку бытового и производственного мусора. Монтаж модулей можно будет проводить на песчаном слое замковой системой, причем сроки изготовления займут недели, а не месяцы, как это происходит при послойной укладке стандартных покрытий. Благодаря малому весу модули можно будет легко транспортировать и монтировать на любой тип почвы. Под легкостью плиты почва не проседает, а плотность и толщина дает возможность выдержать нагрузки грузового транспорта и интенсивный поток участников дорожного движения. Инженеры позаботились о том, что такая дорога способна выдержать перепады температур от -40 градусов до +80 градусов, воздействие химических реагентов и не сможет аккумулировать тепло. Строительство такой дороги возможно в жарких и холодных странах. Долговечность Разработчики обещают, что срок эксплуатации дорог пластикового типа увеличится на 30-40% по сравнению с обычными магистралями. Дороги из пластиковых панелей станут менее чувствительны к образованию ям и сколов, коррозии. Немаловажным является тот факт, когда дорожный модуль изнашивается его можно отправить в повторную переработку. Сама плита внутри полая, что дает возможность установить в конструкции датчики скорости и численности транспорта, проложить водопроводные сети, дренажные системы, электрокабели без трудозатрат на рытье траншей.


Детальная технология производства держится в строжайшем секрете, в свободном доступе ее пока нет. Но городские власти в Роттердаме уже дали согласие на реализацию проекта. Если проект будет удачным, то технология начиная со стран Европы приобретет массовый оттенок.

К предполагаемым минусам, которые останавливают производство дорог пластикового типа можно отнести: скольжение во время дождя и других осадков (при попадании воды на пластик сила трения уменьшается. Для решения проблемы возможно будут добавляться дополнительные компоненты в виде гравия, бетона), попадание воды в полость плиты и возможность заморозки и разрыва плиты (прорабатывается система герметизации плит), малая огнестойкость покрытия (существует множество сортов полимеров, многие из которых обладают не горючими свойствами), горизонтальные сдвиги при эксплуатации.


Пластиковые дороги в России.


Идея пластиковых модулей не нова. Уже более 5 лет в России в военном деле используются переносные дороги. Такая дорога устойчива к тяжелой технике и артиллерии. Пластиковые дорожные модули с антискользящим покрытием используются для прохождения болотистых, сильноухабистых участков пути. Плиты мобильные, не полые и крепятся между собой замковой системой «штырь-отверстие». Уже существует 5 видов плиты, с тремя типами замковых систем, но, по сути, все они универсальны. Монтаж не предполагает специальных знаний, собрать такое покрытие можно длиной в 800 км не обученному батальону за сутки. Одну плиту достаточно монтировать двумя-четырьмя людьми. После проезда транспорта плиты демонтируются и используются повторно. Такие дороги еще часто используются при строительстве газо- или нефтепроводов в зоне вечной мерзлоты, на заболоченных местностях, в тайге, лесотундре или тундре. Скорее всего, будет возможно изготовление пластиковых тротуаров, пластиковой дорожной плитки или бордюров.


В Индии в 2002 г проложена первая «пластиковая» дорога Jambulingam Street. Она пережила множество природных катаклизмов в виде муссонов, наводнений, высоких температур и является своего рода достопримечательностью страны.


В Англии инженер Тоби Маккартни потратил 1,5 года тестирования и проложил часть дороги в графстве Камбрия к своему дому с добавлением пластиковых гранул, переработанных из пластиковых отходов.


В Канаде расплавленное вещество пластика для придания большей устойчивости полотна добавляют в горячие дорожные смеси.


В Нидерландах в 2018 году построили пилотный проект дороги из переработанных полимеров: модули укладывают как ламинат. Это очень удобный в плане объема ресурсов и правильный в смысле экологии материал. Другими словами, найдется применение всем тем миллиардам тонн пластикового мусора, что засоряют планету (также отмечается, что дороги будущего, в отличии от нынешних, не будут выбрасывать в атмосферу углекислый газ). Причем компания производитель VolkerWessels предлагает извлекать материал из океанов, где свалки уже образовывают целые острова. Готовые плиты будут готовиться в виде блоков на спецзаводах, после чего укладываться по типу конструктора. Чтобы положить 10 метров дороги рабочим нужно всего полтора часа. По заявлениям, такая дорога из пластика прослужит в два раза дольше обычной асфальтовой, а после модули можно снова переработать.

Назад к списку