г. Королев

Как освещают автомобильные дороги

26.03.2020

Наружное освещение улиц выполняется в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ, на сегодняшний день эта система отличается многофункциональностью и разнообразием. Только изучив и сопоставив весь ареол факторов, влияющий на качество подсветки дорог, следует приступать к обустройству уличного освещения. Важная роль в этом вопросе отводится автомагистральной подсветке. На этих дорогах сложное и динамичное движение. А безопасность на проезжей части, жизнь и здоровье участников движения напрямую зависят от того, насколько грамотно выполнено освещение автомобильных дорог. Оборудование автомобильных дорог - играет главнейшую роль и является первой необходимостью в тёмное время суток.


Отличительные черты установки освещения на проезжей части.


Освещение автомобильных дорог играет важную роль и выполняет незаменимые ничем функции как в небольших посёлках, что в больших городах. Хотя в крупных столицах, с бешеным ритмом жизни и динамичным движением следует уделить повышенное внимание.


Важный момент! Именно освещение автомобильных дорог и улиц города обеспечивает безопасное движение владельцев транспортных средств и самой незащищённой категории на улице – пешеходов. Очень ответственно следует подойти к вопросу освещённости пешеходных переходов.


Поэтому в таких местах недопустимо нарушение нормативов ГОСТ с установкой низкокачественных осветительных приборов, а уж тем более их полное отсутствие. Это может привести к трагическим последствиям на дорогах, к созданию опасных и аварийных ситуаций на проезжей части улиц населённых пунктов, заканчивающихся трагически.


Основные задачи освещения автомагистральной проезжей части в городах:


- обеспечить безопасную ситуацию в вечернее и ночное время на проезжей части городов по максимуму;

- создать освещение, удовлетворяющее требованиям создания безопасных условий вождения на городских дорогах и автомагистралях;

- предоставить уровень освещения за счёт светильников, расположенных вдоль проезжей части, достаточный для того, чтобы водители в тёмное время суток видели дорогу полностью (возможность разглядеть встречный автомобиль или пешеходов на обочине).


Проведение специальных расчётов, которые опираются на определённые параметры, обеспечивает проезжую часть дорог в поселениях различного статуса (города, сёла, деревни, посёлки) достаточным освещением.


Уличное обеспечение освещённостью обеспечивают параметры:

- осветительное оборудование устанавливается согласно предписаниям ГОСТ: люминесцентные, галогеновые, светодиодные приборы и светильники устанавливаются соответственно всем требованиям и нормам ГОСТ;

- для определённой проезжей части просчитываются мощностные характеристики светового потока, определяется: какая мощность исходит суммарно от всех источников света: галогеновых, светодиодных, люминесцентных светильников и лампочек;

- уровень освещённости, необходимый для проезжей части, опирается на нормы и требования СНиП.


Внимание, нюанс! Большое внимание уделяется требованиям, которые касаются непосредственно источников света, нежели осветительного оборудования и приборов. Свет, исходящий от всех источников света, вкрученных в осветительные установки, должен обеспечивать равномерное и размеренное освещение, без слепящего эффекта на каждом отдельном участке дорожного полотна. Соблюдение указанных параметров является гарантией того, что водителю откроется достаточная видимость, и он сможет разглядеть на расстоянии все движущиеся и приближающиеся автомобили, а также изъяны на дорожном полотне, которые очень часто становятся причиной ДТП с необратимыми последствиями.


Особенности установки подсветки на дорогах населённых пунктов.


В современном мире подсветка дорожного полотна – неотъемлемая составляющая, гарантирующая безопасность передвижения вечером и ночью.


Зрительный анализатор человека днём и ночью выдаёт разные показатели, этим и руководствуется СНиП, обозначая конкретные параметры освещённости объектов в тёмное время суток. Наименьшая граница показателя подсветки осветительных приборов вечером и ночью должна быть не менее 2 люкс, это даёт возможность комфортного передвижения на машине для водителя и по обочине - для пешехода. Поэтому и возникает необходимость в обустройстве искусственной подсветки дорог и автомагистралей в населённых пунктах.


Требования к световому потоку:


- равномерное и непрерывное освещение дорожного покрытия, осветительное оборудование устанавливается через равное расстояние, обозначенное в параметрах СНиП;

- направление света идёт непосредственно на проезжую часть, не вверх и не в стороны;

- полностью освещать территорию вокруг движущегося автомобиля, обочину и соседние - - полосы, особенно на широких дорогах в три и более полосы;

- направление света должно учитывать горизонтальное освещение для увеличения границ видимости, чтобы полноценно видеть идущий навстречу транспорт;

- не должен быть слишком ярким и слепить водителей.


Важно! Особое внимание при организации подсветки отводится автомагистралям, поскольку на этих дорогах постоянно наблюдаются высокие скорости (в связи с их предназначением), и именно этот вид нуждается в создании комфортной ситуации для обеспечения безопасного движения транспорта.


От подбора светильников, лампочек и осветительного оборудования, от их качественной установки и правильного функционирования, зависит жизнь и здоровье граждан. К этому вопросу следует подходить разумно, с учётом всех нормативов и требований, и тогда движение на дорогах городов и сёл будет безопасным и комфортным.

Назад к списку