г. Королев

Для чего нужны шумовые полосы на дорогах?

19.03.2020

В каждом городе есть участки повышенной опасности, к которым надо привлечь внимание проезжающих водителей. Такие локации оснащают лежачими полицейскими или дополняют шумовыми полосами. Разметки представляют собой яркие поперечные линии, выступающие над дорогой на 1,5-3 см, и располагаются на переходах или перед опасными поворотами.


Общие сведения о шумовой полосе.


Известный факт, что безопасность дорожного движения в РФ находится в не идеальном состоянии. Качество большинства дорог неудовлетворительное, а многие водители регулярно нарушают правила дорожного движения. Это приводит к частым авариям, поэтому было принято решение решить проблему путем установки на городских и загородных дорогах шумовых разметок.


Интересный факт! Решение использовать на практике шумовые полосы было принято в 2012 г. Их признали альтернативой «лежачим полицейским», которые являются дорогостоящим способом снижения аварийности на автодорогах.

 

Назначение и область применения шумовых полос.


Разметки широко используются в России и других странах с целью повышения безопасности автодорожного движения. При наезде на дорожную полосу водитель испытывает значительное шумовое и вибрационное воздействие, что привлекает внимание к неблагоприятной дорожной ситуации. В отличие от «лежачих полицейских», нанесенные на дорогу шумовые разметки не наносят вред подвеске транспорта, а только создают дискомфорт водителю. Они предупреждают водителя о том, что впереди находится съезд с полосы движения или опасный участок дороги.


Область применения ярких шумовых разметок - опасные участки автодорог, которым свойственна высокая интенсивность движения. Также они устанавливаются на поверхности автомобильных дорог, если срочно требуется изменить направление движения или снизить скорость авто.


Поперечные шумовые полосы обычно устанавливают:


·        перед нерегулируемыми переходами для пешеходов, примыканиями и пересечениями;

·        на участках высокой концентрации ДТП и при подъезде к ним;

·        перед железнодорожными переездами, не имеющими шлагбаума;

·        на отрезках автодорог, радиус кривых которых меньше нормативного;

·        на участках автодорог с плохой видимостью;

·        на крутых спусках и подъемах.


Продольные шумовые полосы наносят в следующих случаях:


·        на участках автодорог с запрещенным обгоном (по оси дороги);

·        на краевых укрепительных полосках обочин дороги.

 

Важна информация! Установка шумовой полосы особенно актуальна в местах большого скопления людей, возле школьных учреждений и детских садов.

 

Классификация шумовых полос.


В зависимости от расположения на автодороге, дорожные шумовые разметки подразделяются на следующие виды:


·        Поперечная шумовая полоса. 

·        Продольная шумовая полоса. 

·        Краевая шумовая полоса. 

·        Осевая шумовая разметка. 


По виду используемого материала и технологии нанесения различают шумовые полосы:


·        Из холодного пластика и термопластика. 

·        Из покрытий противоскольжения. 

·        Выполненные методом фрезерования асфальтного покрытия. 

·        Шумовая полоса, выполненная особым методом монтажа металлических скоб.


При большой высоте дорожных выступов вместо шумовой полосы используется структурная дорожная разметка, которая выполняет те же функции. Она выполняется из холодного пластика или термопластика и наносится не сплошным слоем, а отдельно расположенными фрагментами, похожими внешне на капли.


Мировой опыт применения шумовых полос.


Устройство шумовых разметок доказало высокую эффективность технологии в разных странах мира. Было установлено, что шумовые полосы существенно повышают безопасность дорожного движения. Разметки широко используются в 85% штатов США, где значительно уменьшают количество смертельных случаев за год.


На автодорогах Японии за счет устройства шумовых разметок по сплошной разделительной линии и на обочине на 55% сократилось количество столкновений автомобилей со встречным транспортом. В Дании, Швеции и Финляндии шумовые полосы позволили достичь существенного снижения уровня аварийности. В этих странах их устройство - обязательное условия для нового автодорожного строительства.


В настоящее время в Российской Федерации актуальна проблема повышенной аварийности на автодорогах. Уровень смертности вследствие дорожных аварий - 20 человек на 100 000 жителей, что намного выше, чем в странах Европы. Поэтому проблема безопасности автодорожного движения - задача государственной важности.


Если рассматривать автодороги, то понятие безопасности дорожного движения включает проведение комплекса планировочных, инженерно-технических, организационных мероприятий. Они разрабатываются, чтобы защитить участников автодорожного движения от аварийных ситуаций и их последствий.

Назад к списку