Барьерное ограждение в разных странах
г. Королев

Барьерное ограждение в разных странах

04.03.2020

Повышенная аварийность на дорогах страны вынуждает власти регионов и городов разрабатывать и вводить в действие комплекс мер, направленных по поддержание и обеспечение безопасности. Один из пунктов программы – ограждение барьерное дорожное, которое нужно устанавливать на всех магистралях, мостовых переездах и тому подобных местах.


К функциям, которые должны выполнять дорожные ограждения, относятся:


·        разделение движения – как правило, используется в качестве постоянной меры для разделения потоков пешеходных и транспортных направлений;

·        перенаправление движения – необходимо в случае проведения ремонтных работ как временная мера, поэтому используются пластиковые конструкции с красно-белым окрашиванием;

·        обеспечение безопасности движения на дорогах – барьер принимает на себя удар и частично гасит его, благодаря чему повышаются шансы на то, что автомобиль не окажется в кювете.

 

Классификация барьеров – достаточно широкая. Она включает распределение по внешнему виду, назначению, материалу и так далее. Назначение конструкции – ее главный классификационный признак. В зависимости от него дорожные ограждения делятся на два класса: ограничивающие, необходимые для безопасности животных и людей, и удерживающие – для пешеходов и автомобилей.

 

В России в основной своей массе используются стандартные пластиковые, железобетонные или металлические барьерные ограждения. Хотя в последнее время на дорогах крупных городов стали встречаться конструкции иных типов.

 

Необычные барьерные ограждения можно встретить по всему миру.

 

Например, в Туркмении практически все металлические барьерные ограждения и опоры освещения украшены восьмигранной звездой золотистого цвета. Все дело в том, что данная фигура является государственным символом этой страны, поэтому на главных дорогах и автомагистралях очень много конструкций с ее изображением.

 

А в южной части Тихого океана на материках, давно забытых цивилизацией, до сих пор используется деревянное дорожное ограждение. На острове и одноименном государстве Ниуэ дороги от обрывов и спусков отделяют большие брусья из дерева. А на острове Самоа Вам встретится более современное и, в то же время, уникальное ограждение – сочетание двух видов, где свая из дерева держит металлический отбойник.

 

Еще одно уникальное дорожное ограждение было установлено в России, в городе Чита. Его особенность заключается в сочетании барьерного и тросового ограждения. Были взяты главные преимущества у каждого вида и получилось эффективное и практичное решение для безопасности на дороге.

 

Многие курорты готовы потратить немало денег, чтобы произвести впечатление на своих клиентов. Архитектурные организации и ландшафтные дизайнеры продумывают каждый уголок до мелочей. Так можно встретить ограждения из дорогих пород камней на подъездах к элитным курортам.


Но не будем забывать и про универсальные дорожные ограждения, которые каждый из нас видит чаще всего. К примеру, наибольшая концентрация металлических барьерных ограждения собрана в Евразии – Англии, Франции, Германии, Чехии, России. Возможно, это связанно с внешним видом конструкции, ведь металл лучше всего подчеркивает образ современного города.


Барьерное ограждение, выполненное из бетона, гармоничнее всего вписывается в ландшафт равнин, скал, гор, серпантина или леса. Оно не выделяется на фоне живой природы ни цветом, ни фактурой, за счет этого смотрится наиболее выигрышно. Именно поэтому дороги, ведущие к историческим местам Китая, Греции и Тибета, ограждены, в основном, бетонными конструкциями.

 

В некоторых городах и странах барьерные ограждения и вовсе отсутствуют: дороги по скалистой местности Африки, Египта и Филиппин никак не защищены от обрывов, кюветов и глубоких ям. Не удивительно, что в прессе очень часто встречаются новости о ДТП с участием экскурсионных автобусов.

 

Выбор барьерного ограждения зависит от многих факторов: традиций и культурных обычаев в стране, ее экономического состояния, загруженности и трафика дороги, дизайнерских и производственных возможностей, фантазии заказчика и т.д. Но самое главное, дорожные ограждения обязательно должны быть на дорогах и автотрассах для защиты людей от возможных ДТП и несчастных случаев.


Назад к списку