Специфическое дизайнерское решение или сугубо утилитарный элемент конструкции
г. Королев

Специфическое дизайнерское решение или сугубо утилитарный элемент конструкции

22.09.2021

Думаем, Вы обращали внимание на то, что на некоторых тепловозах, самосвалах, грузовиках и комбайнах лобовые стёкла установлены с отрицательным углом наклона, хотя это противоречит всем законам аэродинамики. Кабина такого транспортного средства менее обтекаема и создаёт дополнительное сопротивление при движении встречному воздушному потоку. 


Так почему же инженеры решились пойти на такой шаг и пожертвовать обтекаемостью? 


Так как машинисты и водители перечисленных транспортных средств находятся в кабине много часов, необходимо создать максимально комфортные условия для их работы, к тому же учитывая тот факт, что их работа требует внимательности, посторонние факторы не должны их отвлекать. Отрицательный угол наклона лобового стекла в этом помогает. Такой угол наклона выбран для уменьшения воздействия прямых солнечных лучей и бликов на стёклах, да и кабина внутри нагревается не так сильно. Что же касается аэродинамики, то здесь она вообще не имеет значение. Грузовые поезда в отличии от пассажирских не двигаются с большой скоростью, и лобовое сопротивление локомотива воздушному потоку не существенно, по сравнению с завихрениями воздушных масс между вагонами в его составе. Что касается самосвалов, тягачей и сельхоз техники, то лобовые стёкла с отрицательным углом наклона там устанавливаются по тем самым причинам что и на локомотивах, к тому же эта техника также на предусмотрена для быстрой езды.


Используется данная технология на этом не заканчивается, к примеру, остекление с отрицательным углом широко применяется при строительстве диспетчерских башен в аэропортах, а также при создании капитанских мостиков на кораблях.

Назад к списку