Думаем, Вы обращали внимание на то, что на некоторых тепловозах, самосвалах, грузовиках и комбайнах лобовые стёкла установлены с отрицательным углом наклона, хотя это противоречит всем законам аэродинамики. Кабина такого транспортного средства менее обтекаема и создаёт дополнительное сопротивление при движении встречному воздушному потоку.
Так почему же инженеры решились пойти на такой шаг и пожертвовать обтекаемостью?
Так как машинисты и водители перечисленных транспортных средств находятся в кабине много часов, необходимо создать максимально комфортные условия для их работы, к тому же учитывая тот факт, что их работа требует внимательности, посторонние факторы не должны их отвлекать. Отрицательный угол наклона лобового стекла в этом помогает. Такой угол наклона выбран для уменьшения воздействия прямых солнечных лучей и бликов на стёклах, да и кабина внутри нагревается не так сильно. Что же касается аэродинамики, то здесь она вообще не имеет значение. Грузовые поезда в отличии от пассажирских не двигаются с большой скоростью, и лобовое сопротивление локомотива воздушному потоку не существенно, по сравнению с завихрениями воздушных масс между вагонами в его составе. Что касается самосвалов, тягачей и сельхоз техники, то лобовые стёкла с отрицательным углом наклона там устанавливаются по тем самым причинам что и на локомотивах, к тому же эта техника также на предусмотрена для быстрой езды.
Используется данная технология на этом не заканчивается, к примеру, остекление с отрицательным углом широко применяется при строительстве диспетчерских башен в аэропортах, а также при создании капитанских мостиков на кораблях.